Гром гремит, земля трясется
Вчера случилось странное. Вчера меня переполнила гордость за отечественный кинематограф. И я даже могу объяснить как я до этого докатился.
Валяюсь я такой дома с температурой, и не то, чтобы изнываю со скуки, но чувствую, что рубиться в игры слегка надоело, книга не затягивает, телек включать лень. «А почему бы не посмотреть какое-нибудь кинцо?» — спросил я себя и понял, что попал в точку. К кинематографу я отношусь прохладно, за новинками не слежу. Друзья обижаются, что я не смотрю то, что они мне иногда советуют. Ну да, сам не знаю почему я не фанат кино, но что есть, то есть. Но все же иногда наступает момент, когда и я решаю повтыкать в экран.
И на этот раз захотелось мне чего-то такого… со спецэффектами. Поэтому принялся я искать то, что называется фильмом-катастрофой. Смерчи, штормы, наводнения, обледенения отмел сразу, ибо последнее, что смотрел был как раз фильм про шторм. Падающие самолеты и сталкивающиеся поезда тоже не вызвали энтузиазма. Оставался выбор между вулканами и землетрясениями. И тут на глаза мне попался фильмец 2015 года под названием «Землетрясение в Сан-Андреас» (не путать с фильмом «Разлом Сан-Андреас» тоже 2015 года). «Вот оно!» — сказал я сам себе, заварил кофеек и сел втыкать.
Боги! Как же я ржал! Весь фильм, не останавливаясь. Кинцо оказалось не то чтобы не из категории В, а наверное из самой что ни на есть категории Z. В нем было прекрасно все: картонные актеры, словно сошедшие со сцены театра колхозной художественной самодеятельности; откровенный плагиат из сценариев других более успешных фильмов; набор стандартнейших, избитейших персонажей. Ну вот, сами судите: женщина ученый, потерявшая отца во время землетрясения и посвятившая свою жизнь их изучению (прямая отсылка к «Смерчу»); ее муж — отважный вертолетчик (кажется в «Разломе Сан-Андреас» главгер тоже вертолетчик); трогательная пожилая супружеская пара, предпочитающая погибнуть вместе, но не расстаться, хотя один уже помер от инфаркта; дочь вертолетчика, протестующая против действительности с помощью не в меру раскрашенного лица и ее цветной любовник, когда-то состоящий в банде, но пытающийся изменить жизнь путем учебы в колледже; трусливый чувак, у которого сносит крышу от опасности и т. д. и т. п.
События развиваются стремительно. Иногда слишком стремительно. То есть, как только появляется возможность возникновения очередного пиздеца — так он и случается. Без вариантов. Никакого момента неизвестности. Ты уже понимаешь, что раз о надвигающемся пиздеце было заявлено вслух, значит он произойдет в ту же секунду. Равно как если было сказано, что все будет хорошо и персонажи смогут избежать этого пиздеца — они его избежат (или избегут? хз). Короче, поняв фишку, ты уже сидишь и расслабленно втыкаешь в монитор, совершенно не напрягаясь, лишь изредка кривя губы в снисходительной ухмылке.
Спрашиватся — создателям стоило ради такого эффекта вообще напрягаться и снимать это дерьмецо? Ответ — стоило. Ибо лично я люблю иногда почувствовать себя почти гениальным режиссером и с пафосом процедить фразу: «Да даже я снял бы лучше.»
Один момент все же дико умилил. Даже не момент, а герой. А именно нарисованный (хотя по сценарию он настоящий) бегемотик, которого тетка-ученая и негр-бывший-бандит-ныне-студент сбили на машине. Этот бегемотик оказался настолько нарисованным-принарисованным, что я не могу представить, какие специалисты по компьютерной графике его рисовали. Подозреваю, что пакистанские, ибо они дешевле.
Подхожу к финалу. Короче, фильм заканчивается позитивно. Никто не умер. Ну, из главных героев. Вся компашка спаслась на вертолете отважного вертолетчика и выглядела вполне счастливой и довольной на фоне полностью разрушенного города. Грим актеров так же не пострадал. Вертолетчик был свеж, как майская роза, у дочурки и тетки макияж и прически остались на высоте. Негр вообще как весь фильм проходил сексуальным шоколадным зайцем, так им и остался, несмотря на то, что его как-то завалило в катакомбах. Но нет, он там почти не запылился, все осталось норм.
Да, а что же наш отечественный кинематограф? Ведь я заикнулся о нем вначале и не развил эту тему. Вот, пришло время развить.
Все дело в том, что я понял, что насколько бы ни был плох любой наш фильм из тех же 90-х, в нем всегда присутствует одна важная вещь — актерская игра. Ибо система Станиславского и все такое. И ее не пропьешь.
Я уверен, что вряд ли кто-то из моих читателей решится посмотреть данное кинцо. Обзор был запилен исключительно по моей личной прихоти и ни к чему прочитавших не обязывает. Но если захочется понять, что из себя представляет бездарность, то очень рекомендуется к просмотру.
повеселился ты на славу, я смотрю)
не то слово. проржался, проорался.
ну и маладца
как ты вообще его до конца досмотрел? меня неимоверно бесят такие фильмецы
сначала недоумевал и хотел выключить. потом понял, что мне дико смешно и решил досмотреть до конца.
короче, чуваки вместо фильма-катастрофы сняли комедию)
они не надеялись, но у них получилось, да.
в какой-то момент я даже подумал, что этот фильм — стеб. но нет. он снят на полном серьезе.
ты же так его не воспринял
они думают, что сняли стеб? вряд ли. уверен, что они снимали именно катастрофу. и они ее сняли, только в другом смысле.
я это и имел в виду. ты не так понял меня
наверное)
А я люблю такого плана фильмы посмотреть иногда, чтоб мозг разгрузить.
тогда посмотри. разгрузишь сто пудов. еще и насмеешься)
Так смотрела уже и тот, и этот
тоже любительница катастроф?)
ну
Хотя всё же больше люблю те, где всякие чудища жрут людей. 
тоже прикольно иногда посмотреть. особенно когда эти чудища хорошо проработаны.
Это да. Но и поржать тоже можно часто, думаешь, что курили авторы, когда придумывали акул, например, перемещающихся в песках и снежных горах
)
акул в горах не видел. но ты мне напомнила мой любимейший фильм «Дрожь земли». вот без стеба сейчас, обожаю его.
не, ну «Дрожь Земли»- это классика.
А те фильмы так и называются оригинально: «Песчаные акулы» и «Горные акулы».
надо снять продолжение — «Степные акулы», «Тундровые акулы», «Таежные акулы». успех гарантирован.
Точно.
)
у меня только один вопрос: отдкуда такие берут деньги на это барахло?
вопрос риторический, я понимаю. но можно пофантазировать и представить, как режиссер будущего шедевра долго обхаживал возможных спонсоров, каких-нить техасских миллионеров — владельцев коровьих стад, и как после проката фильма эти техасцы его карали.
надеюсь, его хорошенько карали) по-техасски
уверен, что техасцы достаточно суровы)